leto_t (leto_t) wrote,
leto_t
leto_t

Category:

Кулинарное ностальгическое

Сурок isurok сегодня рассказал про Наталью Олеговну и я че-то вспомнила о своих самых ярких кулинарных впечатлениях.
Это было в колхозе, на втором курсе.
Не знаю, отправляют ли сейчас на картошку, мы ездили. Тогда все только начинало разваливаться, но окончательно еще не развалилось и колхоз для
студентов был делом не добровольным, а почти обязаловкой.

меня назначили поваром, как бы теплое место и в поле под дождем работать не нужно. Но скорее всего просто из опасения, что в пылу борьбы за урожай кто-нибудь случайно зашибет меня мешком с картошкой: я была самая мелкая, 44 кэгэ, ручки-прутики и те кривые, все из них валилсь)

А студентов - человек сто, ну может чуть меньше. К тому же на десять девченок не девять ребят, как в песне, а сто девять( вуз суровый и девушек не было практически) и эти сто девять все лбы здоровенные с хорошим аппетитом. Сказали не бойся, будет второй повар и каждый день помощники. Зато в тепле и отъешься хоть немного, а то прям без слез не взглянешь. И свежий воздух! Вобщем, считай на курорт едешь.

Знала б я тогда, что это за курорт будет, попросилась бы лучше в грузчики, мешки в самосвал закидывать)))

Привезли нас в какую-то деревню, глухомань дикая. Названия уже не помню, где-то в Новгородской области. Кругом леса, до поля полчаса на машине, до ближайшего райцентра полтора. В самой деревне жителей - человек десять, из них половина древние совсем бабушки. Но это я потом уже узнала, а сначала увидела свое рабочее место. Крошечный сарайчик в две комнаты, в одной столовая, в другой непосредственно кухня: огромная печь и куча каких-то котлов на полу, все. Воду носить из колодца, топить дровами. Ааааааа!

Вставать нужно было раньше всех, завтрак готовить. Днем дрова, котлы, рубка мяса и прочий релакс. А после ужина мытье посуды в огромном тазу.

Это был даже не таз, а целый аллюминиевый бассейн, мы впятером вокруг него сидели, каждый на своем берегу и перекидывали друг другу куски мыла.

вобщем, весело было, че)) Но все помогали и сочувствовали, и даже не убили когда я однажды прямо перед ужином перевернула на землю котел с макаронами. Сливала воду и не удержала, котел был тяжеленный.

Кроме кухни еще запомнилась деревенская баня и один местный мальчик . Мальчик был совсем мелкий, на вид ну я бы лет пять ему дала. Сидим утром с подругой (она вторым поваром была) на крыльце, курим.
тут этот шкет из кустов вылезает:

- тетки, закурить дайте!

мы поржали, конечно, думали шутки у ребенка такие, специфические. Топай, говорю, домой, родители ищут уже наверное.

- иди ты в ж***, - вежливо отозвался мальчик, поднял с земли самый большой бычок и исчез в кустах так же неожиданно, как и появился. Потом оказалось, что мальчику десять лет, сын местного бригадира, но роста он действительно был крошечного, при этом курил, отрывая у сигареты фильтр, и пил как сапожник. Сейчас возможно этим и не удивишь никого, но тогда я была действительно потрясена таким детством.

Да, так вот про кулинарию. Когда я вернулась домой после этой деревенской кухни, мне внезапно открылась вся легкость работы на кухне домашней. Приготовить обед на двоих? Троих или четверых? На плите, в уютной домашней кастрюльке с цветочками? Ха, да это ж не работа, а сплошное удовольствие!

еще с тех пор осталось стойкое отвращение к мытью посуды, макаронам, и небольшой шрам на запястье - помощник по кухне помогал рубить мясо и нечаянно хрястнул мне тесаком по руке)
Tags: истории
Subscribe

  • Июль-2

    Пару дней назад ласточки устроили очередную утреннюю летучку. Ор стоял просто нереальный. В этот раз я не выдержала и вскочила с твердым намерением…

  • Танцы в понедельник

    Сегодня будет танец мини-фильм. на тот случай, когда не хочется ни танцевать, ни вставать ни вообще как-то двигаться. Просто сидеть и смотреть. чето…

  • Июль

    В фейсбуке я писала уже, что фестиваль Frequency отменили. Даже для меня это было неожиданностью. Ведь все билеты давно распроданы, площадки и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Июль-2

    Пару дней назад ласточки устроили очередную утреннюю летучку. Ор стоял просто нереальный. В этот раз я не выдержала и вскочила с твердым намерением…

  • Танцы в понедельник

    Сегодня будет танец мини-фильм. на тот случай, когда не хочется ни танцевать, ни вставать ни вообще как-то двигаться. Просто сидеть и смотреть. чето…

  • Июль

    В фейсбуке я писала уже, что фестиваль Frequency отменили. Даже для меня это было неожиданностью. Ведь все билеты давно распроданы, площадки и…