венский акционизм. Снова от этих двух слов прямо вздрогнула.
Но по порядку расскажу. Вот он, венский театральный музей, расположенный во дворце Лобковиц. Это один из старейших городских дворцов, построенный в Вене сразу после второй турецкой осады.
заходим

под катом будет пара кровавых картинок (это экспонаты выставки), так что впечатлительных сразу предупреждаю.

на первом этаже выставка, посвященная тенору венской оперы Хайнцу Цеднику. Она продлится до 22 сентября. Мне очень понравилось!
Ходила, рассматривала фотографии, читала о венской опере, музыку послушала. Вон там слева висят наушники, можно поослушать три разных арии в исполнении Цедника. Женщина на фото - работница музея. Подошла и слушала вместе со мной.



подарки артисту

видео со спектакля

все время у меня возникают какие-то ассоциации. В роли ведьмы из оперы "Hänsel und Gretel" Цедник вылитый Милляр - все театральные ведьмы мира видимо похожи

а в Борисе Годунове просто копия Евгения Лебедева

Насмотрелась прекрасного и поднимаюсь себе на второй этаж ничего плохого не подозревая. Правда картинка с Кокошкой насторожила немного, этот ненормальный живописец явно тут неспроста

На втором этаже героический зал, очень красиво. Здесь проводят разные мероприятия от семинаров до свадеб, поэтому мебели нет. Но без нее даже лучше!




Пока шла через зал, услышала какие-то странные завывания. Такая электронная песня чукчи. И потом увидела это.
Вот честно, я даже вошла не сразу. Рубаха окровавленная висит на ...даже не знаю, что это, похоже на распятие, на полу следы крови и вдоль стен


рядом живые цветы, я на них сразу переключилась, чтоб не обалдеть от впечатлений

а впечатлиться было чем! это самая безобидная картинка, по-моему

Автор этих перфомансов - Герман Нитш, венский акционист. Из википедии:
венский акционизм (Wiener Aktionismus) — радикальное и провокационное движение, связанное с деятельностью группы австрийских художников, работавших вместе на протяжении 1960-х. Творчество венских акционистов развивалось одновременно, но в значительной степени независимо от других авангардных движений эпохи, отрицавших традиционные формы искусства. Практика постановки акций в определенных энвайронментах перед аудиторией несёт сходство с Флуксусом, но действия венских акционистов заметно отличались деструктивностью и насилием, часто включали использование обнаженного тела, крови, экскрементов, туш животных
Ну емое, а я еще Кокошку ненормальным считала. Да он вообще младшеклассник, подглядывающий в женской бане на этом фоне.
Говорят, что любой художник и талант должен быть со странностями, как бы немного не в себе. Но не настолько же!
и видео тут тоже есть, и эскизы рубах, используемых в инсталляциях. Я это зал бегом уже пробежала


дома еще и про остальных акционистов прочитала - просто привыкла обо всем новом все до конца узнавать. Ёперный балет...хотя время было послевоенное и возникновение такого течения даже понятно.
а музыка была из этой комнаты, там еще и какое-то психовидео по стенам размазано. В общем, сходила в музей театра, впечатлений масса!

а это чудесный Рихард Тешнер. Художник, декоратор, писатель, кукольный мастер, создавший собственную систему кукловождения.
Он сам мастерил своих кукол и создавал сложные механизмы, приводящие их в движение, сам писал диалоги для своих героев на нескольких языках.
в некоторых залах просто темно, снимала совсем немного


и зеркало, на котором расписываются актеры. Я тоже рядом постояла)
