leto_t (leto_t) wrote,
leto_t
leto_t

Category:

Грац-1

Вчера у меня был свободный день. Ну то есть абсолютно никаких дел с утра и до вечера, редко такое бывает.
Не просиживать же его дома!( на самом деле я конечно подумала что наконец-то смогу спокойно, без беготни выгулять свой новый ширик)

А так как узнала я о том, что буду в воскресенье бездельничать только в среду, то и выбора особого у меня не было.
Хотела слетать в Венецию, но самый дешевый из оставшихся к тому времени билетов стоил за 600 евро. Плюс дорога из обоих аэропортов(в Марко Поло катером туда и обратно тоже почти 200) плюс парковка в Швехате..Да и дело даже не в этом, а в том, что день сейчас заканчиваются прям не успев начаться. И я решила, что платить стока денег за то, чтоб померзнуть в сырой Венеции пару часов в полусумерках мне чего-то не хочется.
И потому померзла за гораздо меньшую сумму в столице федеральной земли Штирия Граце.Зато хоть мерзла там с удовольствием:))

Кстати, вот насчет билетов - я часто летаю куда-нить на пару дней, а то и на день, сейчас столько компаний, которые продают билеты по цене чуть не автобусной поездки, но заказывать их нужно заранее, лучше месяца за три.
А чем ближе дата вылета, тем выше цена. Для сравнения - слетать в Рим из Вены стоит 70 евро, а билет на поезде до того же Граца - 80(цены в оба конца), пятнадцатиминутная поездка на такси - почти 20.

Вобщем, решила я съездить в Грац. Штирию до этого видела только проездом из окна машины или автобуса, а про Грац знала лишь то, что это второй после Вены по величине город, что в 2003 году он был выбран культурной столицей Европы и что в нем аж четыре университета

И именно в этот самый день в Австрии включили зиму!
Представьте себе радость человека, едущего в прогулочном настроении фиг знает куда за 200 килОметров, когда ему за окном показывают такие картинки.
Окно грязное, за окном метет мокрым снегом и чем дальше, там сильнее чернеет небо.
абсолютно бесперспективно в плане того, что все это безобразие возможно скоро закончится.
Я даже на какое-то время приуныла, пожалев что не поехала на машине( да, сразу скажу - потом была этому рада, потому что иначе я б просто из машины и не вылезла, настолько было промозгло, ветренно и холодно)






Но красиво все равно, поезд лезет по горам, кругом очень живописно(летом советую если кто поедет фотик всю дорогу держать на готове, а не хлопать глазами, как я. Такие виды! )







И в купе в первый раз я оказалась одна, обычно поезда в направлении Зальцбург-Иннсбрук-Брегенц, которыми я в основном езжу, идут полные под завязку, а тут такая вдруг приятная неожиданность.
Но скорее всего просто время было "неездучее":воскресенье, раннее утро.

В Граце вовсю валил снег и до центра я решила на чем-нибудь доехать. Спросила какую-то прохожую бубушку, в какой стороне у них тут городская ратуша и получила довольно неожиданный ответ:

-А вам зачем?

Не, ну я привыкла, что жители маленьких стран люди довольно подозрительные, но не до такой же степени..:)))))
И слегка обалдев так культурно ей ответила, что я мол руссо туристо и очень интересуюсь посмотреть на вашу ратушу и прочие культурные постройки.

-Ага!,- радостно воскликнула бабуля, -так вы в Граце ни разу не были? Ничего не видели? А вот на этом трамвае прямо до центра доедете, а я вам все покажу.

Ой.... (правда она сразу сказала, что времени у нее всего два часа, а то я было совсем испугалась)
За эти два часа я чуть не утонула в море инфы и про Грац, и про жизнь бабушки Хельги, получив на прощание визитку с ее номером телефона и приглашение приехать сюда летом.

Да, если даже при такой мерзкой погоде Грац меня просто очаровал, уж могу себе представить, какая там летом красотища! Приеду сюда еще раз обязательно. Тем более, что город-побратим у него оказывается Санкт-Петербург(это я уже дома в Викпедии вычитала):))

Вот таким я увидела зимний Грац:)

На ратушной площади






Этот дом словно яркая картинка на серой улице, а то что заблурено(для конрасту):)) и так скучно выглядело.



После нашей двухчасовой прогулки я вернулась опять на площадь, совершенно окоченевшая и с единственным желанием залезть куда-нибудь в тепло. Даже пунша с глинтвейном из-за поста не могла выпить для сугреву, хоть и не за рулем:))
Пальцы на руках просто не гнулись, на ногах же вообще уже полчаса как перестали подавать сигналы о том, что они еще существуют, глаза и объектив закидало снегом.

И тут на площадь въехал прогулочный трамвайчик и я...прально, влезла в него, думая, а вдруг еще чего интересного в центре не увидела. Фотать через мокрую дверцу(они там из плотного целлофана) было неудобно, и потому я после возвращения еще дала круг пешком по тем местам, которые мне показались интересными.
Вот наверху виден замок Шлоссберг, туда летом можно подняться или пешком или на канатке, я это мероприятие решила оставить до следующего приезда.
А слева, бежевый дом в стиле барокко с лепниной - знаменитый Хаус ам Люэгг (Haus am Luegg). Крупный план тоже есть, но я выбрала очень неудачный ракурс- там и водосточная труба и провода весь вид портят.



От главной площади Хельга повела меня на площадь колокольного звона Глокеншпильплац (Glockenspielplatz), а по дороге мы заглянули во двор Ландхауза.

Там ежегодно строят к Рождеству ледяные скультуры(Eisskrippe) ну на соответствующую тему. А в этом году из-за необычно теплой погоды скульптура, построенная 28 ноября(первый адвент) растаяла и развалилась. Так что только вот эти ледяные развалины мы и увидели




Кстати, вот там на заднем плане бело-зеленая чуда-юда с винтовым хвостом- это герб Граца. Я ее сначала приняла за недокормленного дракона, но Хельга сказала , что это пантера.


Площадь Глокеншпильплац знаменита тем, что каждый день с 1903 года в 11, 15 и 18 часов тут на крыше углового дома номер 4 под звон колокольчиков вылезают потанцевать кукольные парочки в национальной одежде.

Они же изображены и на картинках.
Еще тут расположен ресторан "Glöckl Bräu", где пиво разливают из деревянных бочек. Хельга сказала, что тут же находится одна из старейших пивоварен Граца, но что-то я такой инфы в инете не нашла, в следующий раз сама распрошу хозяев.








Еще тут конечно всем рассказывают, как с помощью местного пива один местный мальчик-дистрофик вырос аж в Арнольда Шварцнеггера. Что ему как бы в качестве лечения назначили пить пиво, когда он замучил всех своими болезнями и худобой. Ну вот пил мальчик пиво, пил, и допился до губернатора Калифорнии.

Уж не знаю, что там пил в юные годы Арнольд Густавович, но мне в молодости тоже все советовали пить пиво, чтоб поправиться и ни фига не помогло. Хотя я мало может пила, уж очень оно тогда в Питере было противным.

А вот и Хельга, сама попросила меня сфотать ее на память. Большое ей спасибо , без нее моя прогулка была бы не такой интересной:)
Как время будет, запощу остальные снимки.



зуйка в этот раз порадовала, да.
Видимо пытаться снять что-то на бегу - это все равно что просить ну хоть парикмахера сделать вам праздничную прическу в тот момент, когда он как раз на самолет опаздывает. Сделать-то он может и согласится, а вот понравится ли клиенту то что получилось, вот вопрос..:))
Легкая же скособоченность некоторых снимков, местами переходящая в тяжкую - это просто результат того, что я к ширику еще не привыкла.
Tags: zd 11-22mm, Австрия, Грац, Штирия, мои фото, путешествия
Subscribe

  • Прогулки по пятницам и февраль-3

    Через два дня уже март. Весна! Новой прогулки не будет, покажу фотографии летней и осенней прогулок в Мельке. давно не гуляю и вообще не хожу в…

  • Танцы в понедельник

    Конец недели накрылся туманом. Это был даже не туман, а туманище. Кажется такое называется смог - когда в воздухе висит густая серая пелена. Мокрая и…

  • Прогулки по пятницам

    Прогулка просто как повод поговорить. будет обо всем и ни о чем и фотки такие же. Дома постоянно что-то течет. даже в рождественский вечер пришлось…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Прогулки по пятницам и февраль-3

    Через два дня уже март. Весна! Новой прогулки не будет, покажу фотографии летней и осенней прогулок в Мельке. давно не гуляю и вообще не хожу в…

  • Танцы в понедельник

    Конец недели накрылся туманом. Это был даже не туман, а туманище. Кажется такое называется смог - когда в воздухе висит густая серая пелена. Мокрая и…

  • Прогулки по пятницам

    Прогулка просто как повод поговорить. будет обо всем и ни о чем и фотки такие же. Дома постоянно что-то течет. даже в рождественский вечер пришлось…